Слушал Шрейдера. Много думал

Мэр Омска подтвердил намерение решать транспортные вопросы, ориентируясь на "льготников"

На последней пресс-конференции Виктор Шрейдер вновь подтвердил твердое намерение существенно сократить парк маршрутных такси в Омске. По официальной информации, в городе ежедневно ставится на учет 300-400 автомобилей. Легко вычислить, что в случае сокращения парка маршрутных такси на две тысячи единиц, уже через неделю численность автотранспорта на улицах вырастет на те же две тысячи машин и будет продолжать расти теми же темпами. Однако предложение журналистов поискать другие способы решения проблемы «пробок» на двух-трех центральных магистралях, Виктор Шрейдер не принял. По его словам, расширение и асфальтирование одной из улиц, параллельных Красному пути, требует разработки проектно-сметной документации, сноса зданий и больших затрат. Это планируется делать, но гораздо позже. По мнению Виктора Шрейдера, проще, убрав из центра частных перевозчиков, расширить Красный путь (для чего, разумеется, также необходимы затраты и на проектирование, и на вынос зданий — прим. вып. ред.).
На вопрос корреспондента ДО-инфо, какой смысл ради льготников лишать транспорта тех, кто готов платить за более комфортные маршрутки, мэр заявил: «Мы не наносим ущерб частным перевозчикам. Я обеспечиваю получение льгот на право бесплатного проезда в муниципальном транспорте. Это делается не ради льготников, а ради жителей Омска, среди которых 60% льготников». Кроме того, мэр попенял журналистам за то, что «эта тема далеко не всегда объективно освещается в СМИ». Остались еще журналисты, не согласные с планами «зачистки» транспорта в угоду чиновничьим интересам. Глядя на них, мэр внезапно посоветовал горожанам не использовать пищу, «которая дурно пахнет».


03.10.2005